гос Дума приняла в третьем чтении закон, изменяющий порядок взносов за капитальный ремонт.
Согласно закону, муниципальные органы власти должны будут информировать собственников помещений в многоквартирном доме о методах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способов, и о принимаемых ими решениях по вопросам проведения капремонта.
Помимо этого, поправки устанавливают минимальный срок, за который собственники должны решить о методе формирования фонда капитального ремонта или на особом счете, или на счете регионального оператора. "Сейчас этот вопрос подобающим образом не отрегулирован, и обычно субъекты РФ устанавливают чрезмерно сокращенный срок, за который собственникам объективно сложно принять обдуманное решение", – пояснил один из авторов законопроекта Павел Крашенинников.
Поправками устанавливается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт будет появляться у собственников по окончании срока, установленного законом субъекта РФ. Но этот срок должен быть не менее 3 и не более 8 месяцев, начиная со следующего месяца после официального опубликования утверждённой региональной программы по проведению капитального ремонта данного дома.
"В случае если при аккумулировании средств на счете регионального оператора собственники в установленный срок не решили о проведении капитального ремонта, то его также принимает орган местного самоуправления, уведомив об этом собственников", – добавил Крашенинников.
Помимо этого, новеллы устанавливают порядок учета фонда капитального ремонта обладателем особого счета, который может осуществляться, в частности в электронной форме. И вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке согласно соглашению подряда, по аналогии с проведением капитального ремонта региональным оператором. Гарантийный срок должен устанавливаться на период не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг либо выполненных работ. Наряду с этим подрядная организация обязана ликвидировать распознанные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.
"Закон разрешит полнее обезопасить права собственников помещений в многоквартирных зданиях при проведении капитального ремонта, скорректировать ряд имеющихся недочетов в системе капремонта и сделать ее более действенной", – заключил депутат.
Любовь Иванова из юридической группы "Яковлев и Партнеры" подчернула, что по своей сути данные изменения направлены на выполнение указаний Конституционного суда, изложенной в Распоряжении № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее – в материале "Социальная солидарность в понимании КС: по какой причине взносы за капитальный ремонт конституционны"). В указанном распоряжении КС, признавая взносы за капитальный ремонт законными и не противоречащими Конституции, делает упор на необходимости учета публично-правового характера этих отношений и признает необходимость правового регулирования порядка организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях.
Прочитать текст законопроекта № 6652-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" возможно тут.
Согласно закону, муниципальные органы власти должны будут информировать собственников помещений в многоквартирном доме о методах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способов, и о принимаемых ими решениях по вопросам проведения капремонта.
Помимо этого, поправки устанавливают минимальный срок, за который собственники должны решить о методе формирования фонда капитального ремонта или на особом счете, или на счете регионального оператора. "Сейчас этот вопрос подобающим образом не отрегулирован, и обычно субъекты РФ устанавливают чрезмерно сокращенный срок, за который собственникам объективно сложно принять обдуманное решение", – пояснил один из авторов законопроекта Павел Крашенинников.
Поправками устанавливается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт будет появляться у собственников по окончании срока, установленного законом субъекта РФ. Но этот срок должен быть не менее 3 и не более 8 месяцев, начиная со следующего месяца после официального опубликования утверждённой региональной программы по проведению капитального ремонта данного дома.
В случае если в установленный срок собственники не выбрали метод формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления должен проинформировать их о последствии неприятия решения и созвать собрание собственников для решения проблемы по выбору метода. В случае последующего непринятия решения собственниками это решение принимает орган местного самоуправления и формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников.
6 октября
Как это работает: новые правила капитального ремонта
Как это работает: новые правила капитального ремонта
Помимо этого, новеллы устанавливают порядок учета фонда капитального ремонта обладателем особого счета, который может осуществляться, в частности в электронной форме. И вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке согласно соглашению подряда, по аналогии с проведением капитального ремонта региональным оператором. Гарантийный срок должен устанавливаться на период не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг либо выполненных работ. Наряду с этим подрядная организация обязана ликвидировать распознанные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.
"Закон разрешит полнее обезопасить права собственников помещений в многоквартирных зданиях при проведении капитального ремонта, скорректировать ряд имеющихся недочетов в системе капремонта и сделать ее более действенной", – заключил депутат.
Любовь Иванова из юридической группы "Яковлев и Партнеры" подчернула, что по своей сути данные изменения направлены на выполнение указаний Конституционного суда, изложенной в Распоряжении № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее – в материале "Социальная солидарность в понимании КС: по какой причине взносы за капитальный ремонт конституционны"). В указанном распоряжении КС, признавая взносы за капитальный ремонт законными и не противоречащими Конституции, делает упор на необходимости учета публично-правового характера этих отношений и признает необходимость правового регулирования порядка организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях.
Устанавливается правовой механизм, снабжающий непрерывность выполнения обязательств по капремонту общего имущества в многоквартирных зданиях, на необходимость разработки которого показывал Конституционный суд, а прекращение деятельности прошлого регионального оператора не станет препятствием для осуществления прав нового (к примеру, по взысканию задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт), но и не разрешит новому региональному оператору уклониться от выполнения обязанностей прошлого.
Любовь Иванова, юрист юридической группы "Яковлев и Партнеры"
Комментариев нет:
Отправить комментарий